Роз'яснення Уповноваженого органу
Щодо надання методологічної допомоги від 07.03.12 № 3302-04/8710-12
Щодо змін внесених до НМЕ № 922 від 28.02.12 № 3302-04/7285-07
Щодо надання методологічної допомоги від 22.02.12 № 3302-04/6576-12
Щодо застосування законодавства у сфері державних закупівель від 17.11.11 № 3302-25/14028-08
Щодо внесення змін до ЗУ "Про здійснення державних закупівель" від 30.09.11 № 3303-25/12551-07
Щодо застосування законодавства у сфері державних закупівель
Листи Уповноваженого органу
Щодо заповнення річного плану від 13.04.2012
Щодо змін внесених до НМЕ № 922 від 20.02.2012
Щодо надання інформації від 20.01.2012
Щодо річного плану №3305-07/4911-07
Если победитель отказывается подписать договор
Хорошо когда тендер идет по накатанной, один этап сменяет другой, все этапы прописаны в законе и нет никаких сомнений в правильности своих действий и принятых решений. Но в практике тендеров бывают нестандартные ситуации, которые закон трактует неоднозначно, в этой статье мы рассмотрим одну из таких ситуаций, а именно отказ участника, предложение которого было акцептировано, подписать договор.
Такая ситуация не редкость в практике специалистов в данной области, она может возникнуть по таким причинам: изменение цен на рынке, закрытие предприятия, невозможность выполнить условия контракта и многое другое. Главное что нужно понимать заказчику, это то, что в данной ситуации нужно действовать быстро без промедлений и опираться только на закон. При первых предпосылках участника победителя отказаться от заключения договора необходимо потребовать с него письменное подтверждение в отказе от заключения договора, это необходимо для экономии времени. Далее согласно статьи 31 Закона «Об осуществлении госзакупок», заказчик повторно определяет наиболее экономически выгодное предложение конкурсных торгов из тех, срок действия которых еще не истек. Таким образом заказчик принимает решение отклонить предложение участника победителя на основании письменного отказа в заключении договора и статьи 31 Закона «Об осуществлении госзакупок», после чего необходимо обнародовать информацию об отклонении предложения в течении 3х рабочих дней с дня принятия решения согласно 10 ст. Закона «Об осуществлении госзакупок».
Далее необходимо определиться с формулировкой наиболее экономически выгодного предложения, согласно п. 16 ст.1 Закона «Об осуществлении госзакупок» – это предложение, соответствующие всем критериям и условиям, определенным в документации конкурсных торгов, и признанное лучшим по результатам оценки конкурсных предложений согласно статье 28 настоящего Закона.
Таким образом, необходимо вернуться на стадию оценки предложений. Дальнейшие действия заказчика зависят от количества участников в процедуре закупки. Если участников было трое и больше, то с учетом отклоненного предложения их остается больше 2х, из их числа определяется повторно наиболее экономически выгодное предложение. Его акцептируют, повторно публикуют объявление об акцепте и заключают договор. Если же участников было всего два, и соответственно, при отклонении предложения остается один участник, тогда на стадии оценки вступает в силу ст. 30 Закона «Об осуществлении госзакупок» - заказчик должен признать торги несостоявшимися, если к оценке допущены предложения менее, чем двух участников. В таком случае необходимо начинать новые торги.
Делимся впечатлениями, оставить свое мнение о документе.